Top.Mail.Ru

О развитии индустриальных парков и создании промышленных кластеров на территории УФО говорили в Ханты-Мансийке

10 августа 2017

В окружной столице прошло заседание Совета по экономической политике при полномочном представителе Президента России в Уральском федеральном округе под председательством заместителя полпреда Александра Моисеева.

В своем выступлении он отметил, что выбор места проведения мероприятия пал на Югру не случайно – экономика автономного округа занимает одно из ведущих мест не только в Уральском федеральном округе, но и в России. По итогам первого квартала 2017 года в регионе фиксируется уверенный рост объема инвестиций по отношению к аналогичному периоду прошлого года – доля Югры в общем объеме инвестиций УФО составляет более 35%. Руководство округа уделяет большое внимание ее диверсификации, а также  решению вопросов поддержки, развития малого и среднего предпринимательства.

Помимо темы развития индустриальных парков и создания промышленных кластеров на территории Уральского федерального округа,  были рассмотрены вопросы реализации механизмов содействия в доступе малого и среднего предпринимательства к закупкам нефтегазовых предприятий.

«Для Югры вопросы, которые обозначены в повестке, очень важны, потому что у нас в округе действует 85 нефтегазовых компаний, в том числе и крупнейшие даже в мировых масштабах. Учитывая, что предприятия малого и среднего бизнеса в основном зарегистрированы на территории округа, их самочувствие напрямую влияет на занятость, на бюджет, на социальную атмосферу региона. Надеюсь, что та площадка, которую мы здесь организовали, создаст основу для дальнейшего развития, создания доброжелательных отношений для ведения бизнеса. Нужно опираться на собственные силы и развивать наш бизнес, создавая ему соответствующие условия», – подчеркнул первый заместитель губернатора Югры Геннадий Бухтин.

Основной доклад по вопросам повестки представил директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора автономного округа Павел Сидоров. Говоря о создании промышленных кластеров, он отметил, что сегодня новая промышленная политика Югры ориентирована на развитие, прежде всего, несырьевых видов деятельности – на качественно новое обеспечение промышленного роста региона.

«В настоящий момент в Югре сформированы и юридически оформлены два кластера – лесопромышленный и газоперерабатывающий. В стадии оформления находятся горнопромышленный и агропромышленный кластеры. Наибольшее значение для Югры, на мой взгляд, имеет создание горнопромышленного кластера. У него наибольший интеграционный потенциал – полезные ископаемые Приполярного Урала могут и должны быть использованы промышленностью всего Уральского федерального округа», – сообщил Павел Сидоров.

В число факторов, сдерживающих появление новых промышленных  производств на Приполярном Урале в границах Березовского района, по словам руководителя Депэкономики Югры,  входят  отсутствие транспортной и энергетической инфраструктуры, недостаточная геологическая изученность недр. Докладчик обратился к Совету с просьбой поддержать  обращение Югры в Министерство природных ресурсов по увеличению финансирования геологоразведочных работ.

Напомним, Фонд провел исследование по финансово-экономическому обоснованию промышленного освоения Приполярного Урала в границах автономного округа, в том числе строительства автомобильной дороги Саранпауль – Игрим. Объем инвестиций по проекту оценивается в 103,4 млрд. рублей (46,2 млрд. рублей инфраструктура, 57,2 млрд. рублей затраты на создание производств), бюджетный эффект – 96,3 млрд. рублей на горизонте планирования 49 лет. Проект  предусмотрен Стратегий развития Югры  до  2030 года, строительство дороги –  государственной программой развития транспортной системы. В рамках исследования проведен анализ потенциала создания возможных производств, рынков сбыта и необходимых вложений в инфраструктуру.

Говоря о крупных флагманских проектах создания транспортного коридора «г. Екатеринбург – п. Андра – г. Надым» и мостового перехода через р.Обь в Сургутском районе, Павел Сидоров отметил, что благодаря их реализации  будет сокращено транспортное плечо для доставки грузов и пассажиров по маршрутам,  соединяющим европейскую часть страны с территориями правобережной части Оби в пределах Югры и Ямала. «Эти ключевые проекты, наряду с реализацией проекта по созданию Северного широтного хода, отвечают задачам стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации, и их реализация положительно скажется на устойчивом развитии как Уральского федерального округа, так и России в целом, появятся тысячи новых рабочих мест, возрастет доходная часть бюджетов всех уровней, Северный морской путь получит искомую загрузку», – подчеркнул руководитель Депэкономики Югры.

Поскольку реализация крупномасштабных проектов сопряжена с длительным сроком окупаемости и требует привлечения кредитных ресурсов, было высказано предложение о необходимости создания в стране специальных финансовых продуктов, ориентированных на длительный срок с приемлемой процентной ставкой.

Напомним, Фонд разработал транспортную модель, концепцию строительства мостового перехода через р.Обь в Сургутском районе, включающую юридическую и финансово-экономическую модель, конкурсную документацию. Проект прошел предварительное обсуждение в ГК «Росавтодор». Согласно технико-экономическим параметрам объекта предполагается строительство четырехполосного мостового перехода протяженностью 1,6 км, а также более 42 км подъездных дорог. Стоимость проектирования и строительства мостового перехода оценивается в 42,9 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет с НДС), бюджетный эффект – в 22 млрд. рублей на горизонте планирования 11 лет.



К списку новостей
Подпишитесь
на новостную рассылку
Введите имя*
E-mail*
Телефон
Текст обращения*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*