«Коробочные» решения Югры по созданию школ представлены на неделе ГЧП

27 апреля 2018

Развитие типовых решений в сфере ГЧП – одна из тем деловой программы V Инфраструктурного конгресса "Российская неделя ГЧП", который проходит в Москве. 

Наработки автономного округа по внедрению таких решений при создании объектов образования были рассмотрены на заседании проектной лаборатории. Их представил исполняющий обязанности генерального директора Фонда развития Югры Роман Генкель. Говоря о приоритетах государственной программы развития образования, он отметил, что к 2025 году в регионе необходимо создание более 85 тыс. ученических мест. К 2021 году планируется перевести на односменный режим обучения с 1 по 4-й и 10-11-е классы, к 2024 году – с 5 по 9-й классы, к 2025 году – все школьники будут переведены из зданий с износом более 50% и выше в новые школы при односменном 100-процентном переходе на односменный режим обучения.

Существующие механизмы, которые используются для достижения целей, концессия, соглашение о муниципально-частном партнерстве, выкуп объекта, адресная инвестиционная программа. «Совместно с профильным ведомством и при участии ПАО «Сбербанк» была разработана и утверждена рекомендуемая форма концессионного соглашения, которая легла в основу так называемого «коробочного» решения банка по финансированию концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации школ с возможностью оказания платных услуг. В планах утверждение рекомендуемой формы соглашения о муниципально-частном партнерстве, существенных условий соглашения, перечня оборудования, входящего в объект, а также перечень услуг по технической эксплуатации и порядок их оказания», – пояснил Роман Генкель.

Срок реализации концессионного соглашения (соглашения о МЧП) составляет 8 лет, из которых 1 год – проектирование, 2 года – строительство и оснащение, 5 лет – эксплуатация (3 года эксплуатации для соглашения о МЧП). При этом концессионер (частный партнер) осуществляет техническую эксплуатацию объекта и оказывает дополнительные образовательные услуги (обязательно для концессии). Предоставление основной образовательной услуги остается за муниципальным образовательным учреждением, которому концессионер (частный партнер) передает объект в аренду.

Говоря о механизме софинансирования, Роман Генкель отметил, что он предполагает предоставление муниципальному образованию субсидии на исполнение концессионного соглашения (соглашения о МЧП). Департамент образования и молодежной политики автономного округа профинансирует 90% от расходов концедента. Обеспечение расходов по технической эксплуатации дополнительно финансирует муниципальное образование за счет собственных средств. Так, в ближайшее время профильный департамент подпишет с администрацией Сургутского района соглашения о предоставлении субсидий по двум одобренным заявкам на строительство школ в поселках Нижнесортымский и Солнечный, после чего будут организованы процедуры заключения концессионного соглашения (соглашения о МЧП).

В ходе обсуждения темы было отмечено, что унификация и типологизация ГЧП-проектов – международный тренд, который позволяет существенно сэкономить ресурсы на подготовительной стадии, что особенно актуально в проектах социальной сферы (школы, детские сады), отличающихся невысокой капиталоемкостью и низкой рентабельностью.

Эксперты сошлись во мнении, что практика Югры представляет интерес не только для профессиональных участников рынка, но и для других регионов, решающих задачи по строительству новых школ.

Представители ПАО «Сбербанк» отметили, что полученный опыт будет использован банком для разработки типовых решений по финансированию концессий, предметом которых станет создание и эксплуатация полигонов твердых коммунальных отходов.



К списку новостей
Подпишитесь
на новостную рассылку
Новости