Югра завершает мастер-планирование туристских территорий

13 ноября 2021

Презентация эффективных инструментов мастер-планирования туристских территорий состоялась в рамках работы туристского форума «Югратур-2021».

По словам директора департамента промышленности Югры Кирилла Зайцева, качественная и современная инфраструктура, в том числе придорожного сервиса, является безусловным драйвером развития туризма.

Комплексное развитие туристский территорий - одна из ключевых задач, стоящих перед сферой туризма. В 2021 году рамках этой работы Фонд развития Югры по поручению Департамента промышленности Ханты-Мансийского региона разрабатывает план развития приоритетных туристских территорий региона. В текущем году определены три муниципальных образования автономного округа: Ханты-Мансийский, Сургутский, Нижневартовский районы.

Мастер-план - это системные документы, которые позволят качественно и с наибольшей выгодой для территории и проживающих здесь людей планировать и сформулировать стратегические приоритеты той или иной территории. При этом мастер-планы территорий станут основой для внесения изменений в градостроительную документацию, предусматривающую развитие общественных пространств, туристской инфраструктуры и сопутствующего сервиса.

Руководитель ведомства добавил, что в процессе работы автономный округ столкнулся в рядом вопросов, требующих комплексного подхода в их решении. «Есть определенные сложности с земельными участками, к примеру, для объектов придорожного сервиса, мы постоянно сталкиваемся с проблемой перевода земель из лесного фонда. Но мы работаем в этом направлении, чтобы определить какие-то системные решения по предоставлению земельных участков под объекты», - резюмировал Кирилл Зайцев.

В свою очередь Фонд развития Югры готов предложить инвесторам туристской инфраструктуры ряд инструментов поддержки.

«Фонд с этого года запустил программу льготного финансирования проектов туристской инфраструктуры. Предоставляем льготные займы в размере до 100 млн рублей под 1-3% годовых сроком до 5 лет. При этом не менее 20% должно быть профинансировано со стороны инвестора. Важно, что мы финансируем проекты по изменению существующей реальности, изменению городской среды, новые туристические проекты», - пояснил генеральный директор Фонда Сергей Афанасьев.

Кроме того, Фонд поддерживает туротрасль в рамках маркетингового проекта VisitUgra в части продвижения продуктов и предложений. «Прежде всего, через социальные сети, выставочные и презентационные мероприятия, рекламные пресс-туры, рекламную кампанию с использованием технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, единую цифровую туристическую платформу VisitUgra», - добавил Сергей Афанасьев.

 

 

 



К списку новостей
Подпишитесь
на новостную рассылку
Введите имя*
E-mail*
Телефон
Текст обращения*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*