Top.Mail.Ru
e-mail: office@fondugra.ru
Коммерческие предложения для закупок и договоров: zakupki@fondugra.ru
тел: +7 3467 388-616

Центр ГЧП

Задачи Центра ГЧП

  • Разработка и запуск новых проектов на принципах ГЧП и проектного финансирования; финансово-экономическое, юридическое и техническое моделирование
  • Консультационное и организационно-методическое сопровождение заключенных проектов в сфере ГЧП на территории автономного округа
  • Экспертиза планируемых к реализации инвестиционных проектов, в том числе финансово-экономическая экспертиза проектов в сфере промышленности
  • Формирование предложений по совершенствованию положений НПА в сфере инвестиций
  • Эффективное взаимодействие с инвесторами, экспертами и финансирующими организациями в целях подготовки проектов на территории автономного округа

Понятие ГЧП

В широком смысле - формы взаимодействия государства и бизнеса в целях решения социально-экономических задач. В узком смысле - форма сотрудничества органов власти и частного инвестора, направленная на реализацию совместного инвестиционного проекта в отношении объекта, находящегося в сфере публичного интереса и контроля с объединением ресурсов и сбалансированным распределением рисков. В нормативном смысле - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

Преимущества механизма ГЧП

  • Привлечение частных инвестиций в инфраструктуру, решение социально-значимых задач, эффективное управление инфраструктурными активами.
  • Снижение рисков по проекту за счет передачи части рисков по проекту частной стороне, способной митигировать некоторые риски наиболее эффективно.
  • Инновационный подход при реализации проектов за счет предъявления требований к качеству оказания услуг и привлечения наиболее технологически развитых исполнителей по проекту.
  • Сокращение общих затрат по проекту за счет объединения строительства и эксплуатации объекта одним лицом (инвестором), привлечения финансовых ресурсов инвестором на более привлекательных условиях и финансового участия публичной стороны на стадии создания объекта.
  • Доступ инвестора к рынкам производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, гарантированный спрос на услуги для частной стороны.
  • Гарантии возврата инвестиций от государства инвестору.

Рейтинг Югры в инвестиционной сфере (ГЧП)

Проектные инвестиционные режимы

  • СЗПК
  • Соглашения о реализации инвестиционных проектов
  • Соглашения о сопровождении инвестиционных проектов
  • Концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве
  • Договоры о комплексном развитии территории жилой застройки
  • КЖЦ
  • Офсетные контракты
  • Договоры аренды имущества автономного округа, предусматривающие инвестиционные обязательства арендатора
  • Соглашения (договоры) о предоставлении государственной гарантии автономного округа
  • Государственные энергосервисные контракты
Путеводитель по реализации инвестиционных проектов

Реализуемые инвестиционные проекты в Югре

Промышленность:

Промышленность и Транспорт
  • Инвестиционный проект «Создание пилотного проекта производства отечественных белковых компонентов – основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до 6 месяцев».
  • Инвестиционный проект по повышению качества пассажирских перевозок и развитию железнодорожной инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Реконструкция вокзального комплекса Сургут и строительство нового здания вокзала Пыть-Ях».

Полигоны
  • Комплексный межмуниципальный полигон для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района.
  • Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для г. Нягани, поселений Октябрьского района.
  • Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для г. Ханты-Мансийска, поселений Ханты-Мансийского района.
  • Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для городов Нижневартовск и Мегион, поселений Нижневартовского района.
  • Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для городов Сургута, Когалыма, поселений Сургутского района.
  • Белоярский межпоселенческий полигон (обработка, утилизация, размещение).
  • Полигон твердых коммунальных отходов для пгт. Игрим, поселений Березовского и Октябрьского районов.
ЖКХ
  • Реконструкция и эксплуатация сетей водоснабжения и водоотведения г. Нижневартовск.
  • Реконструкция и эксплуатация сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения г. Нижневартовск.
Социальная сфера:

Образование
  • Средняя общеобразовательная школа № 9 в микрорайоне 39 г. Сургута. Блок 2 на 550 учащихся – введен в экп. 31.03.2022 г.
  • Средняя общеобразовательная школа в Сургутском районе, пгт. Нижнесортымский на 1100 учащихся – введен в экп. 08.08.2022 г.
  • Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне Учхоз г. Ханты-Мансийска на 1056 учащихся – введен в экп. 29.08.2022 г.
  • Средняя общеобразовательная школа в Сургутском районе, п. Солнечный на 1100 учащихся – введен в экп. 23.09.2022 г.
  • Средняя общеобразовательная школа в квартале №25 г. Нижневартовска на 1125 учащихся.
  • Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 5А г. Сургут на 1500 учащихся.
  • Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 38 г. Сургута на 1500 учащихся.
  • Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 34 г. Сургута на 1500 учащихся.
  • Средняя общеобразовательная школа в районе СУ-967 г. Ханты-Мансийска на 1500 учащихся.
  • Средняя общеобразовательная школа в Сургутском районе, пгт. Белый Ярна на 1100 учащихся.
  • Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 20А г. Сургута на 1500 учащихся.
Спорт
  • Спортивный комплекс с универсальным игровым залом в микрорайоне «А» в г. Сургут.
  • Спортивный комплекс с искусственным льдом в микрорайоне «Хоззона» в г. Сургут.
  • Спортивный комплекс с универсальным игровым залом в микрорайоне «Хоззона» (по ул. Маяковского) в г. Сургут.
  • Спортивный комплекс с универсальным игровым залом и дворц боевых искусств в микрорайоне 30А в г. Сургут.
  • Универсальный спортивный комплекс в г. Ханты-Мансийске.
  • Универсальный спортивный комплекс в микрорайоне Иртыш г. Ханты-Мансийске,
Здравоохранение
  • Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства г. Сургут.

НПА в сфере привлечения инвестиций

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации». Федеральный закон от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Закон ХМАО - Югры от 26.06.2020 № 59-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Постановление Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 № 590-п «О Регламенте по сопровождению инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Постановление Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2020 N 410-п «О порядке взаимодействия исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при принятии решений о возможности заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, заключения (путем проведения конкурса либо по инициативе инвестора), мониторинга и расторжения указанных соглашений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Постановление Правительства ХМАО - Югры от 10.10.2022 N 506-п «О порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений». Постановление Правительства ХМАО - Югры от 10.10.2022 N 507-п «О порядке подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений». Постановление Правительства ХМАО - Югры от 07.10.2022 N 492-п «О порядке взаимодействия исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при принятии решения об осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами».

Полезная информация

Судебная практика

СПОСОБЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ КОНЦЕССИОННОГО КОНКУРСА

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.12.2017 № Ф04-5524/2017 по делу №А75-5367/2017

СПОСОБ И УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРЯДЧИКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.01.2022 по делу №А75-19248/2020

СПОСОБ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАСТУПЛЕНИЯ ФОРС-МАЖОРНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2022 по делу №А75-13482/2021

Введите имя*
E-mail*
Телефон
Текст обращения*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*